Лечение Диагностика Консультации
В Facebook В Яндекс
Вход / Регистрация
Топ

Эбола выявила этические проблемы внутри мирового сообщества

До сегодняшнего момента эбола не была проблемой мирового масштаба, хотя это заболевание с огромным процентом смертности и ужасающим течением болезни. Многие из нас никогда не слышали об этом заболевании, хотя официально эбола существует с 1976 года.

Что вы думаете о здравоохранении в России?

  • Эбола выявила этические проблемы внутри мирового сообщества
  • Эбола выявила этические проблемы внутри мирового сообщества
  • Эбола выявила этические проблемы внутри мирового сообщества

Эбола выявила этические проблемы внутри мирового сообщества

До сегодняшнего момента Эбола не была проблемой мирового масштаба, хотя это заболевание с огромным процентом смертности и ужасающим течением болезни. Многие из нас никогда не слышали об этом заболевании, хотя официально эбола существует с 1976 года. До текущей эпидемии Эбола была расценена как проблема африканских стран, не стоящая внимания. Лихорадка, внушающая ужас людям, столкнувшимся с ее описанием в литературе, казалась чем-то далеким, спрятанным в отдаленных уголках дикой Африки, далеко от крупнейших международных аэропортов.

Теперь мы учимся на горьком опыте и начинаем понимать, что на самом деле эбола никогда не была проблемой кого-то там. Да, последняя вспышка отличается от всех предыдущих: на этот раз это произошло в Западной Африке, да еще и на границе трех стран, где транспортная инфраструктура развита лучше. И мы должны понять, что для эболы нет никаких ограничений и никаких границ, для нее мы все живем в одном месте.

Мировое сообщество не спешило обращать внимание на эболу, пока болезнь не стала опасна для всего мира, хотя в Африке живут такие же люди, как и все остальные. Они тоже имеют семьи и ведут бизнес. И на данный момент инфраструктура стран, затронутых эболой, разваливается на глазах: работать некому, медицинских сотрудников не хватает, люди бегут. Все ужасы, которые мы можем себе представить, если болезнь придет к нам, уже происходят там.

Необходимо понимание того, что мы были глубоко неправы относительно вируса эбола. К слову, многие больные эболой умирают не от внутренних кровоизлияний, а от психологического шока, вызванного собственным физическим состоянием.

Необходимо понимание этического аспекта и четкое видение того, куда и как мы движемся, чем помогаем Африке.

Когда работники здравоохранения рискуют, чтобы защитить нас всех, мы должны понимать это и беспокоиться о вопросах, которые им вредят. Требование запретить возвращение больных эболой врачей в свою страну имеет логику. Но важно и то, что изучение вируса в высокопрофессиональных условиях дает больше возможностей найти лечение. На сегодняшний день оборудованная лаборатория практически не дает шанса эболе покинуть помещение.

Заразные болезни не появляются в вакууме или на другой планете, поэтому важно оказать поддержку первым респондентам, подхватившим вирус. Эти люди терпят мучения и трудности ради нас всех, они дают нам возможность найти вакцину прежде, чем она доберется до Европы или Америки. Жаль, что мы не помогали Африке в борьбе с эболой раньше, закрывая глаза и ссылаясь на невыгодность разработки вакцины в связи с низкой финансовой состоятельностью африканских стран. Сколько людей можно было бы сегодня спасти, если бы вакцина уже существовала.

Мы не признаем, что все здравоохранение в опасности, не хотим думать о том, что такое одна тысяча умерших африканцев. А цифра приближается к двум тысячам, - насколько известно заболевших людей около 1800 и показатель стремительно растет. С учетом смертности более 90% и появлением признаков заболевания на последних стадиях болезни, можете представить себе, что будет отображать показатель смертность через две недели.

В отличие от работников здравоохранения в США, медики на линиях фронта в Африке пытаются обойтись очень и очень ограниченным оборудованием. Грубо говоря, 2000 резиновых перчаток, 200 пластмассовых ведер и 1000 сменных защитных костюмов, которые в африканских условиях нереально профилактически очистить и использовать повторно. При данных обстоятельствах, многим из них очень трудно чувствовать собственную безопасность, и это вызывает безмерное уважение к этим людям. Необходимо обеспечить всем необходимым медиков, тесно работающих с эболой и рискующих своей жизнью ради других. Необходимо использовать информацию о дефиците профилактических и медицинских средств и проблемах системы снабжения африканских стран медицинскими препаратами и оборудованием. Проблемы должны быть выявлены и решены. Никто не знает, ждут ли нас в будущем следующие непредсказуемые эпидемии.

Поддержка медиков в Африке также означает возможность предоставлять неотложную медицинскую помощь тем, кто заболел. А также продолжать заботиться о них и их семьях, если они умирают или получают физические недуги, в результате которых дальше работать не могут.

Все мы запутаны в паутине инфекционных организмов, и все мы потенциальные переносчики инфекций кому-то, кто находится рядом с нами и имеет более слабый иммунитет. Мы не знаем, будем ли мы жертвой, переносчиком или обоими.

Этика использования экспериментальной вакцины включает информирование и дальнейшее согласие уязвимых африканских групп населения на тестирование на них экспериментальных лекарств, например, сыворотки, предлагаемой Канадой. Имеет значение, рассматривают ли пациенты это лекарство как экспериментальное или оно является последней надеждой заболевшего человека. Кем является тот, кому собираются ввести сыворотку? Он является больным, просто бедным или подвергшимся несправедливости и обману? Поставки сыворотки должны быть направленными и ограниченными, она должна попасть именно в те места, где необходима больше всего и прямо сейчас.

А те, кто объявил эпидемию эболы чрезвычайной ситуацией международного уровня, те, кто созывает на симпозиумы экспертов по этике, чтобы рассмотреть вопросы экспериментального лечения, должны сделать материал, обсужденный ими, доступным для всех.

ТОП

Профессор Мервин Шапиро


Задать вопрос

Все поля обязательны для заполнения.
ТОП
закрыть